В России создан Клуб "Российская Ювелирная торговля". Его главной задачей является формирование условий, способствующих повышению эффективности усилий государства, бизнеса и ювелирной общественности по развитию цивилизованного рынка украшений в РФ. Клуб объединил более полутора тысяч крупных ювелирных торговых предприятий со всей страны. К его работе активно подключились РИА "РосЮвелирЭксперт", ННИУ "Выставочный научно-исследовательский центр" (ВНИЦ) и одна из ведущих компаний российского выставочного бизнеса – Выставочное объединение "Рестэк". Рождение Клуба "Российская Ювелирная Торговля " закономерно и экономически обоснованно. Появление Клуба замыкает цепь сквозной структуризации общественных сил в отраслях от добычи драгметаллов и камней до реализации готовых украшений из них. В стране давно и активно работают Союз старателей России, Российская Ассоциация производителей бриллиантов, Союз золотопромышленников, Гильдия Ювелиров России. Настало время и для объединения прогрессивных сил в ювелирной торговле. Именно она сегодня определяет успех ювелирного бизнеса. Наиболее продвинутые представители ювелирной торговли, вошедшие в Клуб, призваны быть генератором новых идей, стимулирующих развитие торговли, внедрение современного опыта и технологий продаж, создание приемлемых кредитных условий и механизма корпоративных льгот во взаимодействии со структурными подразделениями отрасли – перевозчиками, страховщиками, рекламными агентствами и т.д. В отличие от вышеназванных организаций, Клуб "Российская Ювелирная Торговля" является новой формой не государственного объединения и выполняет исключительно бизнес задачи. Клуб создан как отраслевой рыночных механизм, предоставляющий современные услуги, необходимость которых рождает новая конкурентная обстановка. Главные направления работы Клуба: • Мониторинг торговых услуг на ювелирном рынке; взаимодействие с государством в области совершенствования законодательства, регламентирующего ювелирную торговлю; защита интересов отечественного рынка украшений. • Обеспечение комфортных условий для работы торговли с отечественными и зарубежными производителями ювелирной продукции, формирование отношений, гарантирующих конкурентные преимущества членов Клуба на отечественном ювелирном рынке. • Формирование единой выставочной программы соответствующей сезонным изменениям спроса и цикличности работы ювелирного рынка. • Льготное обучение и подготовка специалистов. Канул в лету дефицит ювелирного товара в России. Объемы отечественного ювелирного производства и импорта ювелирной продукции изменили проблему коренным образом. Современный потребитель уже стесняется признаться в турецком происхождении носимой им цепочки. Сегодня покупатель выбирает лучшее – по дизайну, качеству, авторитету торговой марки, интересуется историей происхождения ювелирного украшения. Рынок выдавливает некачественный товар и его производителей. Все большее значение приобретает сезонная мода и престижность бренда. Важным фактором, побуждающим к покупке украшения, становятся внешняя привлекательность, внутренний интерьер магазина, профессионализм персонала и реклама, что требует повышения затрат. Современный дефицит – ювелирные салоны достойного качества. А появление таковых – не частое событие на рынке. Из более чем 20 тысяч зарегистрированных ювелирных торговых предприятий в России не более 4-5% приближаются к западным стандартам. Ювелирные салоны класса "Люкс" существуют лишь в Москве, Санкт-Петербурге, да с натяжкой в Екатеринбурге. Их можно по пальцам пересчитать… Наиболее известные торговые сети: "Центр Ювелир" в Москве, "Ювелирная торговля Северо-Запада", Иркутский "Алмаз", "Златая Цепь" в Красноярске, "Сириус" на юге РФ – заметное явление на нашем рынке, но несопоставимое с западными мерками, где покупатель имеет несравнимо больше возможностей выбора. Большинство магазинов не обладает собственными торговыми площадями, а возрастающие затраты на аренду, охрану, коммунальные услуги съедают возможности развития. Поэтому, одной из серьезных задач Клуба является привлечение его членов к формированию крупных оптовиков в Российских регионах, содействие в создании разветвленной дилерской сети. В то же время, торговля сегодня в определенной степени зависит от ювелирных выставок и их организаторов, ставящих оптового покупателя в одну очередь с розничным, раздирающих специалистов между конкурирующими по срокам и месту выставками. Клуб "Российская Ювелирная торговля" поддерживает выставочную Программу "Ювелирная Россия" (сформированную ННИУ ВНИЦ), оператором которой выступает Выставочное объединение "Рестэк". Его союзником в этом стала консалтинговая структура "РосЮвелирЭксперт", заменившая бывшую систему НИИЮВЕЛИРпромов и обеспечившая Клубу высокий уровень международных связей и перспективный маркетинг рынка. Клуб для предприятий ювелирной торговли – это возможность защиты своих интересов как от недобросовестных поставщиков, без всякого согласования с покупателем меняющих правила игры, цены и условия поставок, так и от недальновидных производителей, которые, в частности, недавно предприняли попытку законодательным путем перенести нагрузку по возврату НДС с завода изготовителя на ювелирные магазины. Это могло бы просто опрокинуть ювелирный рынок, уничтожить большинство ювелирных магазинов в глубинке, неминуемо привело бы к удорожанию конечной цены ювелирных изделий. При таком отношении к торговле мы вернемся к временам, когда обручальные кольца можно было приобрести только в областных центрах. Высокая конкуренция и приближающееся время вступления России в ВТО делает появление таких отраслевых организаций как Клуб "Российская Ювелирная Торговля" необходимым условием оптимизации процессов, стимулирующих развитие ювелирной торговой сети, без чего дальнейшее развитие отрасли невозможно. Без этого проиграют все – и торговля и производитель.
Источник: http://www.rjexpert.ru |